?

Log in

No account? Create an account
 Похоже, наконец-то поставлена точка в необоснованных претензиях так называемого «киевского патриархата» на количественное превосходство своих адептов над прихожанами канонической Украинской Православной Церкви. По официальным данным, количество приходов УПЦ МП, зарегистрированных в органах власти, чуть ли не втрое больше, чем филаретовских. Но Денисенко всегда и везде ссылался именно на большее число своих последователей, что проверить никак нельзя. И вот результаты соцопросов расставили все по своим местам.
Около половины (46%) жителей Украины считают себя членами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, согласно данным опроса, проведенного Институтом социологии Национальной академии наук. 22% украинцев являются прихожанами «киевского патриархата». Почти 10% жителей Украины - греко-католики, около 3% - протестанты, по 2% - католики и мусульмане. К «уапц» принадлежит 1% жителей страны, говорится в переданном в «Интерфакс-Религия» сообщении Центра системного анализа и прогнозирования, по заказу которого был проведен опрос.
Но «киевский патриархат», не признанный ни одной Православной Церковью в мире, не допускает мысли, что число его прихожан меньше, чем у УПЦ МП. Об этом сообщает «Религиозно-информационная служба Украины», ссылаясь на пресс-службу «упц кп». В «упц кп» убеждены, что ее сторонниками являются около 30% граждан Украины, при этом число сторонников УМП МП филаретовцы оценивают скромнее - на уровне 20%. По мнению филаретовской пресс-службы, опубликованные недавно данные социсследования являются неправдивыми, предвзятыми и заказными. Ну кто бы сомневался. Читать дальшеСвернуть )
Двоевластие в РФ, похоже, подходит к концу. Скорее всего, самим россиянам придется решать, какая власть нужна России в этот ответственный момент истории человечества. 
Отец Всеволод Чаплин, например, считает, что России нужна власть «честная, разумная, нравственная и, самое главное, умеющая слушать народ». «Власть, которая не учит постоянно народ жить и тем более не ломает его выбор через колено, а власть, настроенная понимать людей, выражать их чаяния и вместе с ними обсуждать будущее страны и принимать решения», - отметил глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью корреспонденту православной газеты «Русь державная».
Ну а для того чтобы власть могла услышать народ, он, то есть сам народ, должен высказать свои чаяния и требования как можно громче. Видимо, для этого 16 апреля в Москве и состоялся 10-тысячный митинг протеста против антинародной социально-экономической политики введения ювенальной юстиции и универсальной электронной карты (УЭК), роста цен и повышения тарифов ЖКХ.
Наряду с КПРФ в этой первой уличной акции против системы тотального контроля участвовали Ассоциация многодетных семей «Много деток - хорошо!», Московский городской родительский комитет, ветеранское движение «СРУБ» (Союз России, Украины, Белоруссии), Союз православных хоругвеносцев, Союз «Христианское возрождение», Координационный совет против внедрения универсальной электронной карты и др.
По итогам митинга в Москве было принято обращение с соответствующими требованиями к президенту, председателю правительства, депутатам Госдумы, членам Совета Федерации, сообщает «Русская народная линия».
«Мы заявляем о том, что на предстоящих в 2012 году выборах Президента и Парламента страны откажемся от поддержки кандидатов и партий, продвигающих внедрение электронного правительства и универсальной электронной карты в России, а также всех антиконституционных законодательных инициатив (в том числе и ювенальной юстиции). Модернизация, которая проводится сейчас в России, - это выполнение кабальных международных обязательств, данных без согласия народа! Это открытая передача страны и народа России под внешнее управление... Мы требуем прекратить скрытый демонтаж национального государства», - говорится в заявлении митинга.
Читать дальшеСвернуть )
 Еще при Ярославе Мудром возникли первые теории об особой избранности Руси, о специальном предназначении русского народа и русского государства. У митрополита Илариона, первого славянского автохтона на митрополичьей Киевской кафедре (возведен в 1051 г.), мы встречаем толкование евангельского выражения о том, что «последние станут первыми», применительно к русским, которые среди близлежащих народов «последними» приняли Крещение, но в будущем им суждено стать «первыми» по благочестию и чистоте Христовой веры. После падения Рима и захвата иноверцами Константинополя духовный центр христианской цивилизации переместился в Россию. Мистическое значение «Удерживающего» перешло к христианскому царству Святой Руси, воплощаясь в русской православной монархии.
С тех пор свое мессианское предназначение, то есть свою роль спасителя человечества, причем роль мистическую, богоданную, русский народ (великорусский, украинский и белорусский) доказал неоднократно - сохранив чистоту веры после Флорентийской унии греков (в этот период и возникает идея о русских как о «богоносном народе», а о Руси - как о «Святой Руси»), защитив мир от нашествия монголо-татар, власти хазар и фашистов...
Неспроста никакое иное государство в мире не именуется святым, кроме Святой Руси. И сегодня, после столетнего отступничества народа от этого идеала, все чаще слышны призывы к возрождению Святой Руси - оплота христианской веры во всем мире, имеющего миссию борьбы с мировым злом.
Читать дальшеСвернуть )
 Кто и для чего развернул скандал вокруг передачи Брянской Николаевской церкви, а ныне Органного зала, православной общине святителя Николая Чудотворца

С давних времен Екатеринослав славился своей архитектурой, зелеными парками и многочисленными красавцами-храмами. Да и официально город был основан именно во время закладки императрицей Екатериной Великой камня в фундамент Преображенского собора 9 мая 1787 года.
Когда сегодня едешь по промышленной части Днепропетровска - по улице Маяковского, проспекту Калинина, угрюмый пейзаж труб и цехов металлургических заводов-гигантов ДЗМО, Ленина, Бабушкина и Петровки украшает единственный на этом маршруте православный храм - Брянская Николаевская церковь.
Пятиглавый крестовый храм во имя святого Николая Чудотворца Мирликийского удивляет своей красотой и неповторимостью. Внушительный центральный объем храма имеет пять глав, перекрытых ребристыми куполами; центральный и самый большой купол - полусферический - создает стройный, величественный силуэт. Купола увенчаны позолоченными луковицами с крестами.
Над притвором западного фасада возвышается четырехъярусная, также увенчанная луковицей колокольня. Все здание церкви и колокольня богато украшены лепниной. Архитектурные детали, изящные профили карнизов, поясков, балюстрада отличаются безукоризненным вкусом и мастерством исполнителей. При кажущейся традиционности решения архитектура Брянской церкви не имеет аналогов, в ее архитектуре соединились классицизм, барокко и мотивы традиционного православного зодчества.
Некогда это была приходская церковь на территории Брянского завода, рабочие которого добровольно собирали средства на ее строительство, отрывая копейки от скудного жалования. 21 февраля 1913 года в торжественной обстановке в присутствии губернатора и заводского начальства была произведена закладка фундаментов. По данным газет тех лет, церковь рассматривалась еще и как храм-памятник в честь 300-летия Дома Романовых. Несмотря на начало Первой мировой войны, строительство шло полным ходом. В январе 1915 года недостроенную церковь посетил Николай II, прибывший на поезде в Екатеринослав.
Читать двльшеСвернуть )

Прошло четыре года с тех пор, как четыре священнослужителя Анадырско-Чукотской епархии во главе с епископом Диомидом опубликовали свое обращение ко «всем верным чадам Православной Церкви», в котором они обвинили Московскую Патриархию в экуменизме, неосергианстве, недостаточно активной борьбе с пороками современного общества, с глобализмом, включая ИНН.
 И вот, несмотря на горький опыт епископа Диомида, который Архиерейским Собором был уволен от управления Анадырской епархией и запрещен в священнослужении, нашлись священнослужители Ижевской и Удмуртской епархии, которые в своем обращении к Святейшему Патриарху предъявили схожие требования и обвинения, потребовав от Предстоятеля РПЦ «принести личное покаяние перед Богом и церковным народом» «за ряд перечисленных ими грехов». А пока этого не произойдет, священники заявили, что не будут поминать Патриарха во время службы.
 Документ подписан руководителем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и Удмуртской епархии, настоятелем Свято-Никольского храма села Завьялово, членом Общественной палаты Удмуртской Республики протоиереем Сергием Кондаковым, настоятелем храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого деревни Хохряки протоиереем Михаилом Карпеевым и клириком собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска, кандидатом богословских наук иереем Александром Малых.
Читать дальшеСвернуть )

 Несколько тысяч православных граждан Греции вышли в воскресенье на улицы Афин в знак протеста против новых удостоверений личности в виде пластиковых карточек с чипом, в которых они видят сбывающиеся пророчества «Апокалипсиса», передает корреспондент РИА «Новости». Правительство Греции готовится ввести так называемую «карточку гражданина» с чипом, которая должна стать удостоверением личности и сосредоточить в себе личную информацию гражданина, базу данных по уплате налогов и историю обращений в государственные органы.
«Православные греки, сопротивляйтесь!» - таков был девиз воскресного протеста верующих, которые прошли несколько километров по центру Афин. Участники акции приехали со всей Греции на автобусах, в их числе были священники и монахи. В движении против новых удостоверений участвуют прихожане и клирики Элладской Православной Церкви, хотя сама Церковь участия в протестах не принимает.
Поддержать требования православных Греции решили и украинцы. 27 марта в Киеве возле Посольства Греции на Украине прошел митинг и молитвенное стояние православных верующих в поддержку многотысячного митинга Элладской Православной Церкви против «карты гражданина». Верующие передали представителю Посольства Греции соответствующее обращение. Также и в Москве у Посольства Греции состоялась международная акция солидарности с греческим народом в борьбе с глобализацией и тотальным контролем над личностью, сообщает «Правый взгляд».
Читать дальшеСвернуть ) марта 2011г

Шествие глобализма

 «Сегодня защищать Православие - значит особым образом свидетельствовать о Христе и о Его истине. Сегодня защищать Православие - значит иметь мужество идти против течения», - сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Москве на трапезе по случаю 35-летия своей архиерейской хиротонии. Предстоятель РПЦ заявил, что «защита Православия - это защита исторической Руси». Он указал на то, что все это требует от духовенства «огромного мужества и силы духа», отстраненности от материальных благ, «способности в любой момент этими благами пожертвовать», сообщает официальный сайт Московского Патриархата.
Патриарх призвал духовенство мужественно отстаивать Православие и не отдаляться от паствы, а что волнует сегодня паству более, чем победоносное шествие по планете глобализма в виде цифровой идентификации человечества, поголовного чипирования или ковровых бомбардировок не согласных принять глобализацию государств? В данный момент и в России, и на Украине это выражается во внедрении электронных идентификаторов.
Читать дальшеСвернуть )
 Мосгордума на заседании 9 марта без обсуждения с общественностью, несмотря на все протесты и активнейшее сопротивление депутатов из КПРФ, рассмотрев в один день во втором и третьем чтении, приняла закон, согласно которому в Москве вводится универсальная электронная карта (УЭК). Она объединит в себе медицинский полис, пенсионное удостоверение, а также проездные билеты.
«Очень многие предложения граждан, которые высказывали негативное отношение к данному закону, были учтены», - сказал на заседании председатель комиссии столичного парламента по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, сообщает РИА «Новости». В чем именно пошли депутаты на уступки православным, рассказала полномочный представитель мэра в МГД Анастасия Ракова, заявив, что москвичи вправе отказаться от использования новой карты: «Мы выдаем карту, а пользоваться ей или нет - решает каждый сам для себя». Вот такое лицемерие, сравнимое с заявлением коменданта концлагеря, типа, мы вам номера на руке наколем, а пользоваться ими или нет - это уже ваш выбор. В свое оправдание Ракова добавила: «Ни одна конфессия официально не выступала против принятия этого закона».
Читать дальшеСвернуть )     
 Многие аналитики отмечают, что в XXI веке время необычайно убыстряется. То, на что у врага рода человеческого в прошлые века уходили десятилетия и даже столетия, сегодня делается за считанные месяцы. Только-только в СМИ прошла информация о том, что скоро в Москве и всей РФ будут введены единые пластиковые id-карты, как 18 февраля в Мосгордуме без малейшего намека на общественное обсуждение был принят в первом чтении закон «Об универсальной электронной карте» (УЭК), как пишет «Росбалт». Закон, внесенный в Мосгордуму мэром Сергеем Собяниным, в корне меняет жизнь каждого человека, особенно православного. Новая универсальная электронная карта соединит в себе пенсионный полис и полис медицинского страхования, социальную карту и банковскую карту, проездной на общественный транспорт и, возможно, некоторые другие документы.
Читать дальшеСвернуть )
 Притчей во языцех уже стали росказни «помаранчевых» политиков о лоббировании властью интересов УПЦ МП. В последних скандалах приняли участие представители всего спектра националистической оппозиции - от бютовцев и нашеукраинцев до тягнибоковцев. Так, политсовет партии «Наша Украина» обратился к высшему руководству страны с требованием «прекратить вмешиваться» в дела «упц кп», сообщает «Интерфакс». А Тягнибок и вовсе заявил, что Московским Патриархатом «на Закарпатье целые деревни скупаются», - сообщает «РИСУ».
Однако, как показывает опыт, эти заявления политиков являются лишь политическим пиаром. Их высказывания о каноничности и благодатности «киевского патриархата» сразу же улетучиваются, когда дело касается их лично.
«Недавно был такой характерный случай, - рассказывает в интервью порталу «Интерфакс-Религия» руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов. - Мужу Юлии Владимировны должны были сделать сложную операцию. Блаженнейшего Митрополита Владимира в это время не было в Украине. И я, признаться, был несколько удивлен тем, с какой настойчивостью тимошенковцы по просьбе Юлии Владимировны его искали, добивались (и добились), чтобы он непременно помолился за благополучный исход операции.
Читать дальшеСвернуть )